ФЭНДОМ

Icon cnst Эта статья не завершена. Мы починим свою аппаратуру и вернёмся к ней.
Подробнее о незавершённых статьях.

Сражения с монстрами при путешествии рыцарей в Clockworks - основная составляющая игры в PvE режиме.(?)

Разнообразие монстровПравить

В игре существует 6 основных семейств монстров. Принадлежность к семейству определяет основной тип урона, сопротивляемости и возможный дроп. Также существует разновидность бонуса, увеличивающая урон рыцаря по монстрам только одного из семейств. На уровнях Clockworks монстры одного семейства обычно встречаются вместе, а общее количество семейств на уровне в большинстве случаев равно 1-2, иногда с добавлением монстров-лекарей из 3-го.

Существуют монстры, не относящиеся к какому-либо семейству либо имеющие нестандартные для своего семейства характеристики. Большинство из них связаны с событиями или встречаются только на отдельных миссиях.

О вероятном составе противников на уровне можно узнать заранее по символу этого уровня. В интерфейсе игры также используются специальные значки (Gate Icon-Gremlin, Gate Icon-Construct, ...).

У многих монстров существует несколько разновидностей, появление которых зависит от глубины и от темы уровня. Монстры с более глубоких Tier (слоёв Clockworks) обычно имеют больше атак и способностей, обладают большей ловкостью и могут быть опрокинуты только достаточно мощным оружием. А монстры на уровнях с определенной темой обычно накладывают своими атаками соответствующий статус и сами неуязвимы к этому статусу.

Урон и защита монстровПравить

Основная статья: Урон.
Защита монстров от различных типов урона обычно определяется их семейством. То есть при равных условиях одно оружие наносит одинаковый урон по всем монстрам семейства. Причем вариантов защиты среди всех семейств всего три: уязвимость, обычная защита и устойчивость. У этого правила существуют исключения, но в основном среди необычных, нечасто встречающихся монстров.

У некоторых семейств есть врождённая, не зависящая от темы уровня сопротивляемость определенным статусамIcon announcement:

  • undead неуязвимы к проклятию (curse);
  • slime устойчивы к оглушению (stun).

Урон монстра обычно разделён между типом normal и одним из "специальных" типов, зависящим от семейства. Причём соотношение зависит от Tier и иногда от вида атаки монстра. По-видимому, существует всего три варианта распределения: только normal урон, только специальный, и самый частый вариант - урон от атаки разделен поровнуIcon announcement.
В игре всегда можно посмотреть памятку по типам урона и защите различных семейств (клавиша F1 -> закладки "Monsters" и "Clockworks"). А если включён автоприцел, игра показывает информацию о монстре при наведении на него курсором мыши: выводится значок семейства, название монстра, тип урона и уязвимость.

Семейство Тип урона Уязвимость Устойчивость
Gremlin Elemental Shadow Elemental
Construct Elemental Elemental Piercing
Undead Shadow Elemental Shadow
Fiend Shadow Piercing Shadow
Slime Piercing Shadow Piercing
Beast Piercing Piercing Elemental

Появление монстров (спавн)Править

Варианты появления монстровПравить

В большинстве случаев монстры появляются ("спавнятся") на некотором участке уровня или в комнате только при приближении рыцаря и пересечении им определенной невидимой границы. В этом случае в течение примерно 1-2 секунд они остаются неактивны, что может быть использовано рыцарями.

В комнатах-аренах монстры появляются после активации кнопки отряда "волнами", то есть после победы над первой группой монстров появляется следующая и так далее. На некоторых аренах монстры появляются двумя параллельными цепочками волн, и зная состав волн в разных цепочках, можно запускать появление новых противников только в нужный момент. Например, чтобы на арене не появилось сразу много опасных монстров или, чтобы заранее приготовиться к их появлению. Монстры на аренах также неактивны в течение 1-2 секунд после появления.

На некоторых уровнях существуют специальные места генерации монстров. Чаще всего новый монстр появляется из него через некоторое время после победы над предыдущим. Особенности таких монстров:

  • Их не нужно побеждать для прохождения комнат-арен, однако иногда они бывают неотличимы от остальных монстров. После прохождения арены места генерации обычно деактивируются.
  • Из них не выпадает ничего, кроме лечебных сердечек.
  • В отличие от остальных монстров, они атакуют сразу после появления.

Места появления монстровПравить

Уровни Clocworks либо всегда одинаковы, либо генерируются, как из конструктора, из набора определенных фрагментов. Причем одинаковы не только уровни или их фрагменты, но и места появления монстров на них. Этот факт можно использовать наряду с неактивностью монстров при их появлении, чтобы ускорить или упростить прохождение уровня. Однако существует особенность или, возможно, баг, которые могут этому помешать: если в месте, где должны появиться монстры находится рыцарь или на полу лежит много предметов (для любого из рыцарей), то монстры могут появиться немного в стороне ("спавн" оказывается "сломан"). Если предметов на полу становится особенно много, то они перестают влиять на появление монстров.

СемействаПравить

GremlinПравить

Gate Icon-Gremlin

Основная статья: Gremlin.

ConstructПравить

Gate Icon-Construct

Основная статья: Construct.

UndeadПравить

Gate Icon-Undead

Основная статья: Undead.

FiendПравить

Gate Icon-Fiend

Основная статья: Fiend.

SlimeПравить

Gate Icon-Slime

Основная статья: Slime.

BeastПравить

Gate Icon-Beast

Основная статья: Beast.

Void монстрыПравить

Основная статья: Swarm.

Монстры без семействаПравить

Gate Icon-Unknown

Основная статья: [[]].

Исключения из правилПравить

Минибосс Battle Pod относится к семейству construct, но не имеет повышенного сопротивления колющему (piercing) урону.

Босс Lord Vanaduke относится к семейству fiend, но на него не действует бонус, повышающий урон по этому семейству.

Мелкие Royal Mini на миссии 5-2 The Sovereign Slime относятся к семейству slime, но урон по ним не совпадает ни с какими стандартными значениями на этих глубинах.

На некоторых уровнях можно встретить усиленных монстров, возможно соответствующих более глубокому слою. Например: