ФЭНДОМ

Icon cnst Эта статья не завершена. Мы починим свою аппаратуру и вернёмся к ней.
Подробнее о незавершённых статьях.

В игре существует 4 типа урона: normal (обычный), piercing (колющий), shadow (теневой) и elemental (стихийный). Между разными типами нет принципиального отличия, поскольку единственный результат нанесения любого урона - это уменьшение текущего здоровья цели. Учет типов урона важен из-за того, что и рыцарь и разные семейства монстров могут иметь разную защиту от разных типов урона. Также атаки монстров и оружие рыцаря отличаются типом урона. Выбор оружия с определенной механикой часто бывает ограничен по типу урона (например, все разновидности "шпаг" наносят только колющий урон).

В игре существуют также дополнительные отрицательные эффекты (статусы), которые могут накладываться атаками. Статусы действуют независимо от урона и

Урон зависит от защиты цели и обе эти величины сложным образом зависят от глубины (depth), на которой происходит действие. В игре не сообщается формула для урона и нет информации о действии защиты у монстров, поэтому многие выводы сделаны на основе наблюдений.

Защита рыцаря определяется его экипировкой и может быть любой, а защищенность монстров от разных типов урона определяется их семейством.

Против каждого типа урона существует своя защита. То есть обычная защита уменьшает обычный урон, теневая защита уменьшает теневой и тд.

Если урон разделен между двумя типами, то отдельно вычисляется величина урона для каждого типа и результаты складываются.

Зависимость от глубиныПравить

На практике заметны следующие закономерности:

  • Урон увеличивается с глубиной. Причем, если у монстров одновременно увеличивается здоровье, то здоровье и защита рыцаря растут не так быстро, из-за чего игра с увеличение глубины становится сложнее.
  • Существует соответствие между слоем (Tier) и количеством звезд у оружия. Урон оружия значительно уменьшается на малых глубинах, которым оно не соответствует. В результате оружие с большим количеством звезд не становится слишком мощным на малых глубинах, хотя и остается сильнее оружия с меньшим количеством звезд.
  • Урон оружия незначительно уменьшается в глубоких слоях, для которых это оружие не предназначено. Здоровье монстров растет с глубиной, поэтому оружие с небольшим количеством звезд становится слишком слабым на больших глубинах.

Урон по рыцарюПравить

Основная статья: Улучшение характеристик#Защита.

Урон по монстрамПравить

У монстров существует всего три варианта защиты против урона: "средняя" защита, уязвимость, и усиленная защита. Урон определенного оружия одинаков по всем монстрам с одинаковым вариантом соответствующей защиты при прочих равных условиях.

Каждое семейство монстров средне защищено от обычного и одного "специального" типа урона, уязвимо к другому специальному типу и хорошо защищено от третьего. Таблицу для разных семейств можно посмотреть в статье о семействах монстров, а в игре есть памятка о типах урона и уязвимостях различных семейств (Вызов справки (F1) -> закладка "Monsters"). Кроме того, если включен автоприцел, то при наведении курсором на монстра игра показывает подсказку в верхнем правом углу, где можно узнать в том числе уязвимость.

Сообщество игроков опытным путем выяснило, как урон зависит от разных вариантов защиты: cуществует "чистый" урон оружия, который по разному уменьшается в зависимости от защиты монстра. Бонусы к урону оружия увеличивают именно этот чистый урон.
Если урон заметно больше защиты:

  • Урон при уязвимости равен чистому урону (обозначим X) минус некоторое значение (обозначим d). То есть X - d.
  • Урон при средней защите равен X - 2*d.
  • Урон при усиленной защите равен примерно X / 7,5.

Если урон сравним с защитой, формула перестает выполняться (чем меньше урон, тем меньше становится d). Кроме того при использовании оружия, несоответствующего глубине, его урон значительно корректируется.

Качественные оценки:

  • Разница в уроне между средней и усиленной защитой гораздо больше, чем между уязвимостью и средней защитой. Оружие со специальным типом урона почти бесполезно против монстров с усиленной защитой к этому типу.
  • Если урон оружия разделен между обычным и специальным типами, то оно может быть относительно полезно даже против монстров с усиленной защитой к специальному типу.
  • Оружие только с обычным типом урона одинаково эффективно против всех монстров, но обычно проигрывает по величине урона, особенно если сравнивать с оружием со специальным уроном, к которому у противника уязвимость.

Обычный (normal) уронПравить

Normal урон занимает в игре особое положение. Его отличия от остальных (специальных) типов:

  • Обычный урон не является "характерным" ни для одного семейства монстров.
  • У монстров не бывает ни уязвимости, ни усиленной защиты против этого типа урона. В том числе это означает, что normal урон одинаков против всех семейств монстров.
  • Урон оружия или монстров, часто бывает разделен между normal и другим (специальным) типом урона. У оружия урон в таких случаях разделен пополам. А у монстров разделение по типам зависит от слоя (tier):
Tier 1 Вcе противники наносят только обычный урон.
Tier 2 Урон большинства монстров разделен пополам между normal и типом, свойственным их семейству.
Атаки некоторых монстров наносят только обычный урон.
Tier 3 Некоторые разновидности монстров атакуют целиком типом урона, свойственным их семейству.
Урон многих разновидностей монстров по-прежнему разделен, как в Tier 2, или имеет тип normal.

Изображение в игреПравить

Особые случаиПравить